Во многих культурах драгоценности и украшения играют значительную роль, показывая социальное положение человека. Индийские драгоценности имеют богатую историю, включающую бурный расцвет и периоды упадка, повлиявшие на множество стилей, в которых изготавливаются украшения, в том числе и современные.
Существует множество стилей, в которых изготовлены индийские украшения, характерных для разных областей страны. Они включают в себя многочисленные уровни сложности исполнения и ценности, что определяет конечную стоимость изделий.
Филигранная работа по золоту — важный элемент индийской культуры
Золото является очень важным элементом индийской культуры, это один из самых популярных материалов для изготовления изысканных драгоценностей вручную.
У многих индийских ювелирных изделий сложнейшего исполнения есть некоторые элементы стиля филигранной работы.
Филигранной работой называют эстетичное моделирование, достигаемое путем тщательного скручивания тонких металлических нитей как в готовое изделие, так и используемое в качестве дополнительного дизайна.
Филигранную работу индийские ювелиры любят не только из-за необходимого для ее выполнения высокого мастерства, но и из-за хрупкого, утонченного общего вида готового изделия. Желающим приобрести индийские драгоценности филигранной работы можно посоветовать изделия ручной работы от Ориссы Прадеш.
Драгоценные украшения стиля Кундан.
Драгоценности Kundan, выполненные в стиле времен династии Великих Моголов. Они делаются из золота и серебра с использованием натуральных драгоценных камней.
Рубин, изумруды, алмазы и сапфиры — популярные камни, используемые при создании просто захватывающих дух изделий Кундан.
Драгоценности Kundan чрезвычайно тщательно продуманы. Они сочетают в себе слои драгоценных камней, чередующихся со слоями драгоценных металлов, что говорит о сложнейшей скрупулезной работе.
Нижние стороны изделий эмалируются в стиле, известном как Meenakari. Красивейшие наборы драгоценостей, состоящие из сережек, браслетов и ожерелья, выполненные в таком стиле, просто идеальны для тех, кто склонен к меланхолии и снисходительности. Драгоценности Kundan также могут быть представлены украшениями для волос и кольцами.
Украшения Минакари лазурная эмаль
Meenakari — метод, используемый во многих различных техниках изготовления индийских драгоценностей. Упомянутый выше как декоративный процесс для нижних частей драгоценностей Kundan, Минакари также используется в техниках ювелирного дела Раджастхана и других областей северной Индии.
Индийские ремесленники подарили миру искусство обработки красочных материалов Meenakari (путем оправления их в расплавленный металл), используемое в изготовлении драгоценностей. Это создает иллюзию присутствия драгоценных камней, однако фактически является оптическим обманом зрения, вызванным специальным дизайном.
Изделия Минакари — это кропотливая обработка эмали, помещаемой в нижнюю часть изделия. Поэтому люди, носившие такие драгоценности, получали удовольствие от сознания того, что самая таинственная часть их изделия касалась их кожи, и «секрет» был известен только владельцу.
Правящие династии и ювелирные стили.
Стили индийских драгоценностей отличаются не только областями, где производятся, но также известно, что изменяются они вместе со сменой правящей династии. Каждая великая индийская династия вдохновляла ювелиров на создание нового типа прекрасных драгоценностей, были ли они искусно вырезаны, имели ли конкретное предназначение, были ли красочными, делались ли из дорогих или более дешевых материалов.
Династия Великих Моголов очень увлекалась драгоценными камнями, тогда как династия Раджпутов предпочитала изящные резные фигурки.
Современные драгоценности включили в себя понемногу от каждого стиля и техники исполнения. Таким образом родился новый вид сложного эстетичного моделирования, которое очень нравится городским ценителям ювелирных изделий.
Многие индийские и американские дизайнеры ювелирных изделий, используют индийские классические техники для создания собственных уникальных произведений искусства.
Индийский ювелирный дизайн.
Классический дизайн до сих пор считают модным, и многие люди, вероятно, предпочли бы настоящий традиционный стиль ручной работы более безвкусному украшению, являющемуся всего лишь имитацией классики.
Индийские ювелирные стили — это прежде всего, большие, тщательно продуманные стильные ожерелья, браслеты, сережки,подвески, драгоценные пояса, необычные шлемы и другие сложные варианты.
Индийские драгоценности — определенно самая известная и по достоинству оцененная форма экзотических драгоценностей и дизайна. Она обречена быть бессмертной, тогда как мода приходит и уходит, сменяя бесчисленное множество направлений гламура и испытывая периоды расцвета и упадка.